Испания
Санкт-Петербург
Москва
Пермь
Новосибирск
Красноярск
Главная
momentAeterna. Пока мы храним такие моменты, они вечны
Выберите город, чтобы отправиться в юбилейный тур musicAeterna
8 марта
Красноярск
Симфония № 2 «Воскресение»
до минор для сопрано, альта,
смешанного хора и оркестра
(1888–1894)
Allegro maestoso
Andante moderato
In ruhig fließender Bewegung | В спокойном, плавном движении
Urlicht. Sehr feierlich, aber schlicht | «Первозданный свет». Очень празднично, но просто
Im Tempo des Scherzos | В темпе скерцо
Солисты:
Софья Цыганкова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Оркестр и хор musicAeterna
Красноярский камерный хор
Дирижер Теодор Курентзис
Густав Малер
(1860–1911)
Красноярская публика приняла масштабный юбилейный подарок тепло и с благодарностью. Новосибирская публика, более избалованная музыкантами высокого класса, после Малера, казалось, пребывала в разобранном, «опрокинутом» катарсическом состоянии. Многие очень опытные слушатели просто не могли говорить.
Моменты в прессе
Впечатления не отпускают! Низкий поклон!!!
Гениально… весь концерт на одном дыхании. Словами очень сложно передать весь спектр чувств, это просто какое-то чудо и волшебство. Благодарю.
Это было невероятно — впрочем, как и всегда! Мне кажется, с каждым годом энергетика Теодора и ребят становится все глубже и глубже, у меня как у зрителя постоянно было ощущение какой-то перенастройки на молекулярном уровне, что-то из области метафизики. А на сцене как в эпицентре этого наверное вообще невероятное что-то. Спасибо вам за ощущение сопричастности к этому Космосу!
Передайте, пожалуйста, слова благодарности всем музыкантам! Мастерство, артистизм, профессионализм, виртуозность, это всё о них) Очаровательная первая скрипка, первый пульт виолончелистов, альт за первым пультом с чувством юмора) вы меня покорили!) Маэстро — космос!
Прекрасное событие!
Ударная группа, вчера в Красноярске Малер звучал у вас космически!
Браво хор, браво хормейстеру, браво оркестру и Маэстро!
Всего четыре города в юбилейном туре и среди них Красноярск. Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Потрясающее мастерство исполнения!!!
В одном из интервью Теодор Курентзис сказал, что Бог везде. И во время исполнения симфонии Бог точно был в этом зале.
Это было лучшее 8 марта:) Cпасибо!
Благодарим за возможность присутствовать на репетиции! Не у всех студентов была возможность приобрести билет на сам концерт. Но и репетиция - это прикосновение в волшебству творения!!!! Практически весь балкон затаив дыхание следил за каждым словом, жестом дирижера! Еще раз низкий поклон организаторам!
Моменты сразу после
Моменты в фотографиях
10 марта
Новосибирск
Симфония № 2 «Воскресение»
до минор для сопрано, альта,
смешанного хора и оркестра
(1888–1894)
Allegro maestoso
Andante moderato
In ruhig fließender Bewegung | В спокойном, плавном движении
Urlicht. Sehr feierlich, aber schlicht | «Первозданный свет». Очень празднично, но просто
Im Tempo des Scherzos | В темпе скерцо
Солисты:
Софья Цыганкова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Оркестр и хор musicAeterna
При участии артистов хора НОВАТ
Дирижер Теодор Курентзис
Густав Малер
(1860–1911)
Моменты в фотографиях
Не могу уснуть, все в вихре фриссонов, спасибо за праздник, за удовольствие!!!
Это был прекрасный концерт, спасибо каждому, кто вложил частичку сил и души в создание такой атмосферы искусства!
Боже, это было... Было!!! Не во сне!!!!
Уже 3 часа, как закончилось действо, а музыка не отпускает, послевкусие длится, длится, длится…
Благодарю за эти потрясающие 2 дня. Реквием Верди на большом экране, как музыкант пишу — истинно лучшее исполнение в мире, так еще не исполняли. И после слухового шока увидеть скромного маэстро и команду с невероятно теплой беседой.
Импрессионист, оркестр создает воздух музыкой! Восторг! я 10 марта была в другом измерении!
Благодарение создателю.
Это было божественно прекрасно!
Благодарю!
Божественный концерт.
Какое счастье прикоснуться к великому творчеству Маэстро и MusicAeterna.
Благодарю всех, кто мне дал возможность услышать ЭТО вживую! Божественно, прекрасно, удивительно… Браво!
Моменты сразу после
12 марта
Пермь
Симфония № 2 «Воскресение»
до минор для сопрано, альта,
смешанного хора и оркестра
(1888–1894)
Allegro maestoso
Andante moderato
In ruhig fließender Bewegung | В спокойном, плавном движении
Urlicht. Sehr feierlich, aber schlicht | «Первозданный свет». Очень празднично, но просто
Im Tempo des Scherzos | В темпе скерцо
Солисты:
Софья Цыганкова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Оркестр и хор musicAeterna
При участии артистов хора Пермского театра оперы и балета
Дирижер Теодор Курентзис
Густав Малер
(1860–1911)
Правда и красота говорили в этот вечер разными голосами, но каждый месседж был внятным и абсолютно адресным — это был посыл не к публике в целом, а к каждому слушателю персонально.
Моменты в прессе
Моменты в фотографиях
Спасибо за незабываемые впечатления!
Теодор Курензис, Браво — Мастер! Оркестр musicAeterna — браво! А как пел хор, аж до слез! Лучшее событие в театре! Ждём с нетерпением снова в Перми!
Спасибо за незабываемый концерт!
Всех Вам благословений
Правда: чистота, вдумчивость, благородство, «...Уважение Невинности и наивности...». И Бог Везде…
Ребята, вы — лучшие! И пусть весь мир подождет!
Гениально!
Сердечное спасибо!
Бесконечная благодарность и любовь!
Спасибо за эмоции! Браво!!!
Это было невероятно! Спасибо творцам этого прекрасного вечера за незабываемые эмоции!
Спасибо!
Любимые, спасибо!
Эмоции — до слез! СПАСИБО
Теодор Курентзис и musicAeterna навсегда в моем сердце. Как всегда, все грандиозно.
Восторг и эмоции переполняют! Спасибо от всего сердца, Теодор и musicArterna!
Потрясающий вечер! С праздником всех нас!
Приехала из Екатеринбурга. Впервые. Мечтала много лет. Какое это было удовольствие и полет… Благодарю вас
Пермь любит и ждет возвращения
Моменты сразу после
14 и 15 марта
Москва
Симфония № 2 «Воскресение»
до минор для сопрано, альта,
смешанного хора и оркестра
(1888–1894)
Allegro maestoso
Andante moderato
In ruhig fließender Bewegung | В спокойном, плавном движении
Urlicht. Sehr feierlich, aber schlicht | «Первозданный свет». Очень празднично, но просто
Im Tempo des Scherzos | В темпе скерцо
Солисты:
Софья Цыганкова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Оркестр и хор musicAeterna
Государственный хор им. А.В. Свешникова
Дирижер Теодор Курентзис
Густав Малер
(1860–1911)
У Малера это сформулировано: «Умру, чтобы жить». Курентзис — в поиске «своей» аксиомы, и исполнительская концепция musicAeternа — это отнюдь не фундаментальная догма, рутинное повторение давно отрепетированного и много раз сыгранного репертуара. А всякий раз — неожиданное открытие или ребус, сохранивший тайну.
Тревожная тема у меди, переходящая в откровенный протест скрипок, открыли не только первую часть («Тризна»), но и в целом это драматическое высказывание, к которому прибавилось сугубо личное, откровенное отношение Курентзиса. Маэстро, как всегда, уверенно держал в своих руках малеровские «бурю и натиск», добиваясь от оркестра патетического экзальтированного звучания, заставляя медные совершать невозможное.
Моменты в прессе
То, что делает в финале Курентзис, поистине достойно уважения: он бескомпромиссно ведет участников исполнения к катарсической кульминации, но при этом каждая из эпических сцен выглядит захватывающе в своей детальной прорисовке. Внимание привлекает и каждый жест.
Работы Курентзиса мне чаще всего напоминают картины Караваджо: основной драматический эффект возникает за счёт контраста света и тени. Вроде бы простой приём — его легко повторить, если один раз понял, как это делается. Но Караваджо отличается от своих последователей тем, что божественный свет у него падает строго туда, куда необходимо по смыслу. А у остальных — куда попало. И на свету, и в тени все детали прописаны, каждая нота слышна.
Это была, несомненно, одна из лучших Вторых, какие доводилось слышать живьем в последние годы.
Торжество Жизни…
Была — потрясающе! Воскресение — очень созвучно моему настроению! Браво, Маэстро! Спасибо всем причастным…
Невероятно! Потрясающе! Гениально!
Блестяще, грандиозно! Дух захватывало! Вы лучшие!
Великолепно!
Спасибо! Это было потрясающе
Это просто машина времени. Я думала, прошло минут 20, а прошло почти 2 часа. Весь концерт как-то еще удавалось сдерживать эмоции, а потом подарила Теодору свой скромный подарок, и на поклонах мою слезоплотину прорвало)) Это было лучше, чем я могла представить, спасибо огромное всем, кто подготовил этот невероятный концерт!
Нет слов, восторг и такая радость, что удалось купить билет! Эмоции переполняют!
Божественно!
Спасибо огромное! Было как-то особенно громко и удивительно, как будто услышала что-то очень важное.
Счастлива, что удалось купить билет и услышать и увидеть это сегодня! Как откровение. Сердце наполнено светом. Спасибо!
Еду в такси счастливая с заплаканным макияжем! Люблю Вас!
Браво! Необычная божественная симфония и прекрасное потрясающее исполнение!
Благодарю каждого, кто причастен! Великая музыка. Очень хочется услышать третью симфонию Малера в вашем исполнении!
Спасибо за этот божественный вечер! Как всегда, потрясающе.
Мне в голову пришло, что поход на концерт musicAeterna и Теодора — это как путешествие, но в этот раз путешествие было в рай, где всем тем, кто был сегодня в зале, посчастливилось побывать. Побывать в раю и дойти до Пасхи, наверное, потому что колокольный звон в конце мне действительно напомнил Светлое Воскресенье.
Сегодня нам было дано Откровение. Это больше, чем музыка!
Необыкновенно! Просто космос. Это было торжество жизни над смертью. Хотелось бы пережить еще раз эти мгновения. Когда прозвучал последний аккорд, просто хотелось всех вокруг обнять!
Потрясающий концерт, спасибо!
Невероятный труд и профессионализм всего коллектива! Завороженное состояние души не отпускает. Браво!!!
Просто хочется замедлиться, спрятаться, а потом как пойти жить. Вы делаете нас лучше. Огромная благодарность всем всем всем! Bravissimi!!!
Это было пронзительно, тонко и точно, как всегда…
Никогда не ощущала ничего подобного. Пик, мощь, сумасшедшая энергетика. Счастлива! Браво!
Друзья, всегда прекрасно. Всегда до слез. Но сегодня... Сегодня до мурашек. Забывать дышать. И надеяться, что это никогда не закончится. Спасибо, что растите наши души!
Очень плотное и богатое звучание, и при этом почти стерильно чистое. Очень понравилась детальная работа над громкостью и пространством звучания! Низкий поклон всей большой команде, которая трудится денно и нощно над проектом!
До мурашек и слез и до оцепенения! В полном восторге!
Показалось, что первый раз вдохнула воздуха в начале симфонии, а выдохнула только после последних звуков. А потом ещё долго заново училась дышать. На каждом концерте думаешь, что лучше уже быть не может, что вот оно — совершенство! И каждый раз выходишь с чем-то новым, с каким-то открытием себя и мира вокруг.
Теодор — наш проводник к чему-то неосязаемому, что простым смертным недоступно. Спасибо за возможность прикоснуться краешком души к этой прекрасной мистике. Трепещу.
Спасибо за эмоции, прекрасное исполнение. Браво!
Это было потрясение. Полтора часа на одном дыхании. Неземное. musicAeterna открылa мне Малера. До концерта я слушала другие исполнения, но такой мощи не было. Теодор Курентзис варит волшебное зелье. Люди боялись дышать, сидели с прямыми спинами. Эта музыка втягивала в себя, и было чувство, что ты смотришь на некий организм — оркестр изнутри: как бежит кровь по сосудам, как качает её сердце, как это питает каждый орган, отзывающийся на поступающий кислород, и все вместе приводит большое и красивое тело в движение, которое нужно его Создателю.
Эта музыка меня спасла. Спасибо
Благодарю за чудо! Не хватит слов, чтобы выразить свои эмоции от концерта: нечто космическое - музыка, исполнение музыкантов, звучание потрясающих голосов, руки-крылья Теодора, едино, тонко, глубоко и божественно прекрасно! Низкий поклон таланту Теодора Курентзиса! И большое счастье быть живьем в этом удивительном зале.
Моменты сразу после
Моменты в фотографиях
17 и 20 марта
Санкт-Петербург
Симфония № 2 «Воскресение»
до минор для сопрано, альта,
смешанного хора и оркестра
(1888–1894)
Allegro maestoso
Andante moderato
In ruhig fließender Bewegung | В спокойном, плавном движении
Urlicht. Sehr feierlich, aber schlicht | «Первозданный свет». Очень празднично, но просто
Im Tempo des Scherzos | В темпе скерцо
Солисты:
Софья Цыганкова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Оркестр и хор musicAeterna
Государственный хор им. А.В. Свешникова
Дирижер Теодор Курентзис
Густав Малер
(1860–1911)
Симфония № 9 ре минор, WAB 109
(1887–1896, неоконченная)
I. Feierlich, misterioso
II. Scherzo. Bewegt, lebhaft; Trio. Schnell
III. Adagio. Langsam, feierlich
Оркестр musicAeterna
Дирижер Теодор Курентзис
Антон Брукнер
(1824—1896)
Две симфонии, манифестирующие две концепции мира и человека, сопряжены у Брукнера и Малера по узловым точкам бытия: жизнь, смерть, воскрешение и жизнь вечная… Сегодня, когда мир завис в точке неустойчивого, рискованного равновесия, грозя окончательно обрушиться в пропасть мрака и небытия, утешение дает только музыка, несущая свет и надежду… «Смерть, где твое жало?» — словно вопрошают авторы симфоний, говоря с нами языком романтических музыкальных идиом. И музыканты musicAeterna дают на этот вопрос вполне внятный, в целом оптимистический ответ.
Моменты в прессе
Курентзис выстроил симфонию бесшовно, одним большим звуковым потоком; фразировки были скульптурными, как и движения рук дирижера. Ему удалось сохранить чистоту фактуры, каждая группа инструментов прослушивалась кристально, деревянные духовые и струнные смогли достичь идеального баланса в «перекличках».
Теодор давно водит роман с Малером, симфония за симфонией выстраивая малеровский космос, и композитор отвечает ему взаимностью, открывая тексты и подтексты. В первой части Второй Малера Курентзис словно умышленно демонстрировал признаки хаоса, душевной смуты, дисбаланса, чтобы через ухмылку двух скерцо подряд постепенно найти равновесие и в финале совершить обряд «Воскресения».
Как же повезло жить в одно время с гением, и даже пару раз попасть на его концерты! Браво!
Благодарю за фотографии. Вы прекрасно передали настроение зала! Так и было! Торжество музыки и гуманизма!
Как всегда, вывернули душу наизнанку. Спасибо каждому музыканту за это волшебство!
Лучшие!
Подарили НАДЕЖДУ!
Слов нет, чтобы выразить все чувства от этого магического действа! Только слёзы и любовь, обволакивающая тебя и всё и всех.
Это восторг! Искусство дирижёра, исполнение оркестра, появление хора, сама музыка, атмосфера! Всё!
Спасибо! Каждый концерт — это не событие, это формирование души!
Бесподобно! Браво! Восхищение!
Это было грандиозно! Маэстро — браво!
Огромное спасибо за концерт! Это (как всегда) вдохновение на несколько недель. Но отдельно хотела сказать про буклет к 20-летию МА. Это даже не буклет, а полноценная книга, рассказывающая (и показывающая) историю коллектива! Большое спасибо всем создателям.
Невероятной силы и красоты Духовное переживание... невозможно описать словами. Объятия Бога. Какое счастье, что вы у нас есть!
Потрясающий Малер получился
Вдох на полтора часа... Мурашки... Восторг... И долгое возвращение в реальность... Спасибо огромное маэстро и всем музыкантам! Храни вас господь
Впечатлена мастерством музыкантов! Достойное завершение юбилейного тура.
Теодор и оркестр создают невероятную энергию на сцене и рождают ее внутри тебя. Встреча с Вами — всегда Событие. Огромное спасибо! И как хорошо, что в Санкт-Петербурге вы дома!
Это было потрясающе! Чистый восторг! Спасибо! Малер прекрасен
ευχαριστώ πολύ!
ήταν υπέροχο!
Это было потрясающе!!! Счастье — жить с musicAeterna в одно время!
Незабываемое впечатление на всю жизнь! Отличные фото. Спасибо.
Как долго живет в сердце эта музыка, эти впечатления, этот восторг, чувства, которые потрясают, заставляют жить, верить, надеяться, любить! СПАСИБО Маэстро, спасибо всем — всем музыкантам, вокалистам, организаторам! Вы — самые обыкновенные волшебники!
На лице Теодора читается такая Любовь к людям….
Без слов! Все видно по эмоциям людей после концерта! Мы все пели душой! Задумка с хором потрясающая! Музыка обволакивала со всех сторон! И отдельное спасибо NOIR films! Так тонко чувствовать и творить
Моменты сразу после
Счастье и любовь! Спасибо большое!
Ошеломительно. Совершенно новые темы симфонии открылись. Специально приехал из Москвы. Спасибо огромное!
Волшебно! Благодарю! Любовь
До слёз эмоции, безмерная благодарность за талант. Благополучных гастролей, любимый mA!) А мы ждём дома новых встреч с Маэстро и его оркестром, всегда ждём
Спасибо, жизнь моя перевернулась, когда я вас услышала.
Все очень понравилось! Были на 18 ряду партера, звучало прекрасно. Спасибо за творчество, труд и эмоции!
Спасибо за 20 лет!
Спасибо! Каждый концерт — это не событие, это формирование души!
Малер завораживает, буду счастлива услышать еще раз.
Есть что-то невероятное, что происходит с 9-й Брукнера именно в этом огромном темном пространстве под деревянным куполом. Абсолютное слияние звука, смыслов, духа композитора и музыкантов, которые доносят до нас божественный свет этой удивительной симфонии. Спасибо.
Вторая Малера в сердце навсегда. Ещё раз с юбилеем. Любим вас, ждем новых встреч!
С юбилеем! Спасибо музыкантам и Маэстро за прекрасный вечер. У каждого ценителя музыки свой Брукнер, я запомню этого.
Благодарю за каждую ноту, но ещё больше за паузы и мгновенья тишины. Не перестаю удивляться тому, как Маэстро бережно относится к партитуре, не упускается ничего. Оркестру и, конечно, Маэстро хочу пожелать неиссякаемой энергии, сил, терпения, здоровья и, конечно, новых погружений
Спасибо огромное! Музыкантам и дирижеру моя благодарность.
Было великолепно! Спасибо огромное коллективу и маэстро!
На одном дыхании, я под впечатлением. Спасибо!
Спасибо Теодору за его путь, Музыку, Любовь. Спасибо ему за такой оркестр! За самое тихое пиано, и за самое громкое форте! За волшебные паузы и тишину... Где вы ещё такое услышите?
Гармонично, красиво и современно исполнено. Эта музыка затронула мою душу, слезы текли из глаз, и я ощущала внутреннюю тишину. Для меня это было гениально. Браво! Спасибо!
До сих пор под впечатлением. Спасибо большое! Маэстро, Вы лучший!
Дорогие Теодор и оркестр, меня переполняют чувства любви и благодарности… Спасибо огромное за чистоту энергий, за сияющий свет ваших душ, за доброе волшебство, которое оживляет и очищает этот мир. До слёз прекрасный Брукнер: музыка звучит и звучит в моей душе. И та Божественная тишина в финале, общение с Богом... звучит!
Прекрасное исполнение, прекрасная музыка. Диалог с композитором состоялся. Большое спасибо.
Вчера впервые побывала на концерте MA, все музыканты отдались по-полной, их синхронные движения как танец, а эти прыжки на второй части самого Теодора! Кисти рук маэстро и его мимика! Слияние с музыкой каждой клеточкой… браво! Еще раз спасибо!
Я специально прилетела из Казахстана на концерт. Много лет мечтала услышать оркестр вживую. Счастлива, что мечта наконец сбылась! Благодарю, Маэстро, Вы — музыкальный маг! Творец! Счастлива была увидеть Вас на сцене! Артистам оркестра — коллегиальное признание, наши овации были от всего сердца, все ладошки отбили!
Моменты в фотографиях
23–29 марта
Испания
Симфония № 2 «Воскресение»
до минор для сопрано, альта,
смешанного хора и оркестра
(1888–1894)
Allegro maestoso
Andante moderato
In ruhig fließender Bewegung | В спокойном, плавном движении
Urlicht. Sehr feierlich, aber schlicht | «Первозданный свет». Очень празднично, но просто
Im Tempo des Scherzos | В темпе скерцо
Солисты:
Софья Цыганкова, сопрано
Мария Баракова, меццо-сопрано
Оркестр musicAeterna
Дирижер Теодор Курентзис
Густав Малер
(1860–1911)
Симфония № 9 ре минор, WAB 109
(1887–1896, неоконченная)
I. Feierlich, misterioso
II. Scherzo. Bewegt, lebhaft; Trio. Schnell
III. Adagio. Langsam, feierlich
Оркестр musicAeterna
Дирижер Теодор Курентзис
Антон Брукнер
(1824—1896)
Партитура была представлена идеально, с подчеркиванием малейших нюансов, с энергичной игрой на контрастах между эпизодами, столь характерной для Брукнера. Бесчисленные темы, которые чуткое ухо композитора прослеживало на протяжении контрастных разделов формы, были развиты мастерски: от первого появления и до момента кульминации они постоянно удерживались во внимании слушателя.
Курентзис умело разделяет густую оркестровую сонорику на слои, уделяя внимание каждому инструментальному голосу и тембру и создавая чистую магию звука, который становится буквально видимым. Дирижер ищет выпуклый характер каждой фразы, его концепция экспрессивной агогики глубоко продумана и основана на пристальном внимании к динамике не только оркестра в целом, но и каждого исполнителя, включая солистов и хор.
Моменты в прессе
Впечатляюще — да. Сильно — несомненно. Абсолютно волшебно. Монументальная тень этой версии еще долго будет накрывать все последующие прочтения Девятой симфонии Брукнера, которые прозвучат в Барселоне. Вчера вечером слушатели пережили нечто большее, чем концерт, они стали свидетелями музыкального чуда.
Музыкальной сцене Барселоны последнее время везет: две ее главные площадки, Palau de la Música Catalana и L'Auditori, два вечера подряд принимали у себя оркестр musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. Оркестр продемонстрировал щедрый, дерзкий, концентрированный, но при этом объемный звук с тщательно отмеренной дозой театральности.
Под управлением Курентзиса Девятая симфония Брукнера прозвучала со сдержанной религиозностью — в полном соответствии с замыслом композитора, особенно в третьей части. Симфония была исполнена с силой и мощью, которых требуют ее величественные темы, а звучность оркестра подкрепляло десять контрабасов, включенных в состав несмотря на неизбежную тесноту на сцене. Греко-российский дирижер предложил глубокое прочтение и дал возможность неторопливого восхождения по симфонической архитектуре ярус за ярусом. Оркестр с энтузиазмом следовал за ним, вдохновленный выразительностью жестов.
Всё было выстроено на тревожных паузах, ошеломляющих кульминациях и великолепных фанфарах. Огнедышащие медные, блистательные деревянные духовые, струнные, накаленные до предела, прекрасно звучали во всех регистрах. Казалось, сами инструменты раскалились добела, а струны дрожали на грани разрыва.
Уже в первом Allegro maestoso проявилось выдающееся качество струнной группы оркестра: виолончели и контрабасы звучали с редкой насыщенностью и глубиной. С этого яркого, стремительного начала Курентзис перестал быть просто дирижером, он стал настоящим творцом. Иначе трудно описать его работу с фразировкой, свободное обращение с темпами, тончайшие градации динамики и напряжения, филигранную проработку колорита и мельчайших деталей.
В этом концерте, как и всегда, дирижер оркестра musicAeterna виртуозно работал с контрастами. Особенно впечатлило вступление второй темы у струнных: группа вновь продемонстрировала выдающееся единство ансамбля и изящество звука, такое же же безупречное, как и в предыдущем выступлении. Динамический диапазон от едва различимого pianissimo до сокрушительного fortissimo был выстроен с филигранной точностью. Финальная часть, подготовленная с ювелирной тщательностью (басы поистине впечатляющие!), прозвучала с монументальным размахом.
Bachtrack
Безусловно, следует отметить безупречное техническое мастерство дирижерской работы, а также высочайший исполнительский уровень оркестра, состав которого подобран словно по индивидуальному заказу, в точном соответствии с творческим замыслом маэстро. Каждая нота звучит строго на своем месте и артикулируется с предельной тщательностью. Покоряет бархатное звучание низких струнных, восхищают богатейшие тембровые краски медных духовых, поражает редчайшая способность сохранять прозрачность и ясность звуковых планов даже в моменты полного оркестрового tutti.
К счастью, есть исполнители, которые напоминают нам, что музыкальный опыт может стать призывом к радикальной внутренней трансформации. Вот, что делает Теодор Курентзис.
С первых же звуков впечатляющего вступления низких струнных зал охватило предчувствие: сейчас произойдет нечто великое. Вся первая часть была стремительной и пылающей, насыщенной внутренним напряжением и мощными кульминациями. Чем больше требовал маэстро от оркестра, тем большую самоотдачу тот демонстрировал. Движения дирижерской руки были одновременно яростными, безудержными и безупречно точными.
Передать весь калейдоскоп глубоких, потрясающих эмоций, заложенных Малером в его монументальную партитуру, под силу только настоящему музыкальному демиургу: тому, кто способен транслировать это напряжение и величие с такой же силой, с какой это сделал накануне Курентзис. Такое не происходит каждый день. И именно поэтому, как и у многих в зале вчера, у меня просто не осталось слов.
Оркестр представил на сцене впечатляющее зрелище. Теодор Курентзис соединил драматургический, эпический и трансцендентальный характер произведения, посвященного «возлюбленному Богу», с тонким лиризмом.
Пережитое относится к области исключительного, к тем редким, внезапным вспышкам, которые, проникая в самое сердце, переворачивают внутренний мир и неизбежно заставляют усомниться в том, что прежде казалось естественным и незыблемым. Идеи, укоренившиеся в сознании как нечто само собой разумеющееся, вдруг теряют вес и становятся лишь приятным обманчивым миражом, исчезающим под натиском подлинного, живого переживания.
Моменты в фотографиях
Моменты в страницах
Фото: Антон Галкин, Никита Чунтомов, Люда Бурченкова, Александр Брежнев, Гюнай Мусаева, Mario Wurzburger, Antoni Bofill

Видео: NOIR Films
Генеральный партнер: